Православная Россия

  • Автор темы Автор темы Алан
  • Дата начала Дата начала

Алан

Навечно забанен за клинический идиотизм
Регистрация
19.08.2012
Сообщения
5 026
Реакции
509
Святейший Патриарх Кирилл: Русский мир — особая цивилизация, которую необходимо сберечь
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил о том, что сегодня как никогда важно сберечь единый духовный и культурный мир восточных славян — Русский мир.

«Россию отличают от других стран наличие многих национальностей, различных религий; но самое главное, что отличает Россию, от других стран, это ее история, ее традиция и система ценностей, которые в этой стране по милости Божией сохранились», — сказал Святейший Патриарх Кирилл в очередном выпуске авторской программы «Слово пастыря».

«Если говорить о цивилизации, то Россия принадлежит к цивилизации более широкой, чем Российская Федерация. Эту цивилизацию мы называем Русским миром. Русский мир — это не мир Российской Федерации, это не мир Российской империи. Русский мир — от киевской купели крещения. Русский мир — это и есть особая цивилизация, к которой принадлежат люди, которые сегодня себя называют разными именами — и русские, и украинцы, и белорусы. К этому миру могут принадлежать люди, которые вообще не относятся к славянскому миру, но которые восприняли культурную и духовную составляющую этого мира как свою собственную», — добавил Святейший Владыка.

По словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, Русский мир — это цивилизационное, а не политическое понятие, как бы кому ни хотелось его превратно истолковать. «Русский мир — это и духовное, и культурное, и ценностное измерение человеческой личности. Русские, даже которые именуют себя русскими, могут к этому миру и не принадлежать, потому что говорить на русском языке или понимать русский язык — это не единственное условие принадлежности к Русскому миру. И мы знаем, что очень многие не связывают себя ни с русской традицией, ни с духовностью, ни с культурой, а живут иными взглядами, убеждениями и теряют связь со своей собственной цивилизацией», — подчеркнул Святейший Патриарх.

Первосвятитель отметил, что в современном глобализирующемся мире очень важно оберегать свою цивилизацию, потому что если она исчезнет, то пропадет огромная часть всемирной культуры и общечеловеческой цивилизации. «Есть такая концепция — плавильный котел — все переплавить, чтобы достичь мира. Но не получается. Пример современной западной цивилизации, которая встала на путь этого плавильного котла, убеждает нас, что ничего в этом котле не переплавляется, а сохраняются и противоречия, и проблемы. И люди, несогласные быть переплавленными с другими, стремящиеся сохранить свою самобытность, борются против этой страшной перспективы раствориться в одном общем пространстве», — сказал Предстоятель.

«Религиозное измерение Русского мира является источником миролюбия наших людей. Непросто сегодня хранить эти ценности. Но нужно понимать, что без этих ценностей не будет существовать ни русский, ни украинский, ни белорусский народ, а все будет переплавлено в некоем котле цивилизаций. Сохранение цивилизаций, в том числе Русского мира, — это наша общая задача. Не для того, чтобы воссоздавать какие-то политические конструкции, строить новые империи, создавать военные блоки, совсем не для того. А для того, чтобы хранить величайшее наследие, которое мы получили от наших предков», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.
 
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Филарета Московского после Литургии в Храме Христа Спасителя г. Москвы
2 декабря 2014 года, в день памяти святителя Филарета, митрополита Московского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью.

Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Всечестные отцы, клир города Москвы! Дорогие братья и сестры!

Всех вас сердечно приветствую с днем памяти святителя Филарета, митрополита Московского. Мы уже слышали в проповеди о его замечательном жизненном пути, о великих свершениях, о замечательных достижениях, о его духовных и интеллектуальных прозрениях. Все это действительно было очень существенной частью его жизни.

Святитель Филарет был интеллектуалом, как мы теперь сказали бы, человеком высоких знаний. Он блестяще владел древними и новыми языками. Он был замечательным богословом, философом. Это был человек, с который мог разговаривать с любым самым просвещенным и самым влиятельным человеком или государственным мужем.

Отношение к святителю Филарету было как к непререкаемому авторитету. Но в его время, это была первая половина XIX века, яд безбожия, позитивизма, материалистическое примитивное восприятие жизни уже стали порабощать сознание людей, в первую очередь ― интеллигенции, особенно той, которая не отличалась высокой ученостью, но в силу своего положения и общего образования, несомненно, возвышалась над всем остальным обществом. Это создавало у представителей такой интеллигенции превратное представление о том, что они владеют передовыми знаниями, которые помогают ответить на многие жизненные вопросы. И, отталкиваясь от того уровня знаний и науки, они заявляли о своем неприятии Бога.

Интересно было бы посмотреть на тех аристократов, интеллектуалов, на ту интеллигенцию сегодня, в наше время, когда мы с улыбкой взираем на те научные достижения. А сегодня, когда несоизмеримо в сравнении с тем временем развилась наука и знание, все более и более укрепляется вера в сердцах и умах людей, несмотря на то, что то время отделено от нашего страшными гонениями на веру, истреблением веры и всякой религиозности.

Святитель Филарет, конечно, во многом возвышаясь над своими современниками, все это прекрасно видел и иногда даже иронизировал с присущей ему добротой. Так, однажды на каком-то великосветском балу, куда он по должности должен был прийти, к нему подошел представитель этой аристократической интеллигенции, молодой человек. Снисходительно взирая на святителя Филарета, он спросил его: «Владыка, вы ведь образованный человек. Неужели вы серьезно верите в то, что кит проглотил Иону?», имея в виду известный библейский рассказ. Святитель улыбнулся, посмотрел на него и сказал: «Молодой человек, если бы в Библии было сказано, что Иона проглотил кита, я бы и в это верил». То есть святитель прозревал самое основное: он видел мишуру своего времени, преходящие ценности, но понимал, что именно вера соединяет человека с Богом и дает ему силы.

Святитель Филарет был выдающимся церковным и, как мы теперь сказали бы, общественным деятелем. Но ведь не только святитель Филарет. Как много было замечательных имен на нашем церковном небосклоне XIX века! Какие выдающиеся церковные писатели, богословы, святые! Но именно в этом XIX веке усиливаются все эти умственные брожения, которые привели к трагедии начала века XX-го — кровавой революции. И, может быть, действительно, в день памяти святителя Филарета нам всем стоит задуматься: а почему же не предотвратили, в том числе и такие столпы веры и знаний как святитель Филарет и другие выдающиеся церковные деятели, замечательные писатели, этого страшного сползания народа в дикую бездну революции, в месиво гражданской войны, в безумие безбожия?

Церковь была много лишена в XIX веке. Нам иногда кажется, что она жила в условиях свободы и государи императоры ей особо покровительствовали, и такие величественные храмы, как этот Храм Христа Спасителя, были построены в ту эпоху. Казалось, что Церковь находится в очень благоприятном положении. Но на самом деле Церковь лишена была самого главного. От нее, от ее имени с обществом и с народом говорил не святитель Филарет, у него не было такой власти. И у Синода не было такой власти. И ни у одного церковного писателя, ни у одного архиерея не было такой власти. Власть была только у императора.

И потому проповедь церковная осуществлялась лишь в поле личной человеческой жизни. Поэтому Церковь обращалась к личности — и правильно делала, потому что из сердца человеческого исходят дурные помыслы (см. Мф. 15:19). Но опыт последовавших революционных потрясений дает нам ясное понимание, что греховными могут быть не только люди, но и человеческие общественные отношения. Система общества может быть греховной. А на этом поле Церкви было запрещено работать, она не обращалась к людям с посланиями, не призывала их к действиям, которые могли бы остановить движение общества, народа и страны в бездну революционного кошмара. Она была лишена свободы. И отсутствие этой свободы больно отозвалось в жизни нашего народа.

Церковь прошла сквозь тяжелейшие годы гонений, когда даже к личности она не всегда могла обращаться, когда и за этим словом внимательно наблюдали ― как бы чего лишнего батюшка не сказал; и если кто-то из священников искренне и современно выражал свои мысли, то такого непременно записывали в неблагонадежные. И когда вышла Церковь из этой эпохи и обрела реальную свободу, в том числе и свободу определять свою позицию по отношению к жизни народа, к жизни общества, с христианской точки зрения оценивать характер общественных отношений, вот тогда впервые, может быть, в истории наша Церковь обрела способность говорить народу правду не только о личных проблемах человека, но и об общественных отношениях.

А что это означает? Это означает, что только так Церковь может христианизировать или, выражаясь словом более приемлемым для современного общества,гуманизировать человеческие отношения. Потому что не может быть подлинной гуманизации без Божественного участия. Гуманизация без Бога оборачиваетсяатеизацией, разрушением человеческой личности, идолопоклонством. И сегодня нашей задачей является проповедь, обращенная как к людям, к личностям, помогающая им разобраться в самих себе, в своих семейных отношениях, так и ко всему народу. Потому что без этой проповеди не будет реальной системы координат, и мы снова можем оказаться перед страшными испытания, подобные тем, что постигли нас в начале XX века.

Вот почему сегодня Церковь занимается очень многими вопросами. Нам иногда говорят: «Не ваше дело оценивать характер общественных отношений, не ваше дело говорить, что справедливо, а что несправедливо в экономике, в политике». Но если так, то Церковь опять не сможет привносить Божественное слово в систему общественных отношений, отдавая эти отношения на откуп обезбоженномусознанию. Мы не имеем права повторять те ошибки и становится на позицию, которую вынуждена была в прошлом занимать Церковь, не имевшая в XIX веке полной свободы.

Мы призваны сегодня к тому служению, которое дает возможность свидетельствовать о Христе ближним и дальним. Именно этому подчинен диалог Церкви и государства. Именно этому подчинен диалог Церкви и общества, диалог с миром науки и образования. Именно этим целям подчинен межрелигиозный диалог. Через этот диалог со всеми Церковь доносит не силой власти, оружия или принуждения, но силой слова Божия те мысли, без усвоения которых не может быть подлинной гуманизации личной и общественной жизни.

Как бы сегодня действовал святитель Филарет? Исходя из того, что даже в тех трудных обстоятельствах он был мужественным свидетелем, который иногда сдерживался силой светской власти, можно предположить, что в нынешних обстоятельствах он, видимо, поступал бы так же, как сегодня поступает наша Церковь, соединяя в своей проповеди личное и общественное, небесное и земное. Потому что Церковь Божия, на земле пребывающая, является Церковью воинствующей, как учит нас церковное предание, той Церковью, которая борется не за власть и не с властью, но которая борется за то, чтобы Божественное слово проникало в ум и сердце человека и усваивалось обществом и народом.

Сегодня в храме молятся представители московского духовенства. Мы всегда собираемся вместе в эти дни. И я хотел бы, чтобы и московское духовенство поняло, что невозможно отстраняться и уходить в сторону от тех проблем, которыми, сегодня живет и болеет современный человек. Тогда мы подлинно исполним призыв Христаидти и научать все народы (Мф. 28:19), и в первую очередь ― наш многострадальный народ. Аминь.
 
Русь — это не просто страна! Это Родина сильных духом! Слабые не выдерживают, бегут, куда глаза глядят, в поисках лучшей жизни. Лишь стойкие ведут страну вперед, не забывая своих героев, традиции и культуру!
933Ku4iXGjM.jpg
 
"Всё в мире растёт, цветёт и возвращается к своему корню."
 
Хотелось бы поинтересоваться у наших форумчан, в частности у православных, как они относятся к тому что на деньгах изображены святые, и не расходиться ли сие с догмами Православия, с христианским учением: «Воздатите кесарева кесареви и божия богови».
5216-0060r.jpg

Георгий Победоносец
 
Я же, видя и слыша у них все это, едва не пришел в отчаяние, зная свое нерадение и сравнивая оное с их злостраданием. И каково еще было устройство того места и жилища их! Все темно, все зловонно, все нечисто и смрадно. Оно справедливо называлось Темницею и затвором осужденных; самое видение сего места располагает к плачу и наставляет на всякий подвиг покаяния. Но что для иных неудобно и неприятно, то любезно и приятно для тех, которые ниспали из состояния добродетели и лишились духовного богатства. Ибо когда душа лишилась первого дерзновения перед Богом, потеряла надежду бесстрастия и сокрушила печать чистоты, когда она позволила похитить у себя сокровища дарований, сделалась чуждою Божественного утешения, завет Господень отвергла и угасила добрый огнь душевных слез: тогда, пронзаемая и уязвляемая воспоминанием об этом, она не только вышеописанные труды возложит на себя со всяким усердием, но и тщится благочестиво умерщвлять себя подвигами покаяния, если только в ней осталась хоть искра любви или страха Господня. Поистине таковы были сии блаженные; ибо, размышляя об этом и вспоминая высоту, с которой ниспали, они говорили: «Помянухом дни древния, оный огнь нашей ревности»; а иные взывали к Богу: «Где суть милости Твоя древния, Господи, которые Ты показал душе нашей во истине Твоей» (Пс. 88, 51). Другой говорил: «Кто мя устроит по месяцам прежних дней, в нихже мя храняше Бог, егда светяшеся светильник света Его над главою сердца моего» (Иов. 29, 2)?
 
Хотелось бы поинтересоваться у наших форумчан, в частности у православных, как они относятся к тому что на деньгах изображены святые, и не расходиться ли сие с догмами Православия, с христианским учением: «Воздатите кесарева кесареви и божия богови».
Посмотреть вложение 33302
Георгий Победоносец

Как то очень подивился истории о Святом Иоане Милостивом. Точнее не истории, а её началу.
"Однажды святой Иоанн, по обыкновению, шел навестить больных; на дороге встречает его странник и просит милостыни; святитель повелел своему слуге дать ему шесть серебряных монет."
В итоге Иоанн выдал обнаглевшему страннику 24 серебряных монеты. Крупная сумма по тем временам. Чел просто, по обыкновению шёл навестить больных... со слугой, кстати.
Такой вот интересный Святой Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский.
На деньгах и на наградах нужно изображать лики Святых.
 
Хотелось бы поинтересоваться у наших форумчан, в частности у православных, как они относятся к тому что на деньгах изображены святые, и не расходиться ли сие с догмами Православия, с христианским учением: «Воздатите кесарева кесареви и божия богови».
Посмотреть вложение 33302
Георгий Победоносец

Как то очень подивился истории о Святом Иоане Милостивом. Точнее не истории, а её началу.
"Однажды святой Иоанн, по обыкновению, шел навестить больных; на дороге встречает его странник и просит милостыни; святитель повелел своему слуге дать ему шесть серебряных монет."
В итоге Иоанн выдал обнаглевшему страннику 24 серебряных монеты. Крупная сумма по тем временам. Чел просто, по обыкновению шёл навестить больных... со слугой, кстати.
Такой вот интересный Святой Иоанн Милостивый, патриарх Александрийский.
На деньгах и на наградах нужно изображать лики Святых.
Прекрасные гравюры у Г.Доре
Destruction_of_Leviathan.png


На счет же изображений святых на деньгах Вы не правы Алексей.
 
На счет же изображений святых на деньгах Вы не правы Алексей.
Отчего же?
Деньги совсем не зло. И не зря я привёл пример из жития богатющего Святого Иоана Милостивого.
И разве на праведных деньгах не порадует изображение Георгия Победоносца или Иоана Милостивого?
:smile:
 
Хотелось бы поинтересоваться у наших форумчан, в частности у православных, как они относятся к тому что на деньгах изображены святые, и не расходиться ли сие с догмами Православия, с христианским учением: «Воздатите кесарева кесареви и божия богови».
Я православная, но не заморачиваюсь. Думаю, что для Бога не важно соблюдение людьми догм, а важно поведение. В первую очередь - не делать зла другим
 
0b636pZD_LU.jpg

С Праздником!
 
С Праздником!:smile:
 
Последнее редактирование:
Крещенское купание
0_a61f4_7fc2c052_orig-jpg.34123
 
С Праздником, Православные!
Звоню сегодня на север в самую Сибирь, а мне говорят, типа, позже ещё созвонимся, я купаться пошёл. Тут я удивился очень, сначала, а потом понял_вспомнил, Крещение же! И сразу опять удивился, у них там под -40 жамкнуло, а они купаются! :grin:
Бохатыри ёжкинкот!
 
с догмами Православия, с христианским учением: «Воздатите кесарева кесареви и божия богови».
А что это за учение такое?
По мне так это в это фраза формулирует отношения церкви и государства во времена I Рима.
После этого, был второй, третий...
Третий пал, а четвертому не бывать (С)
 
Храни вас Господь!
От Грема Филлипса

— Военнослужащие ДНР так же приняли участие в празднике и купании в честь Крещения. Я купался сегодня в проруби! С Праздником! Каждый день для меня здесь — борьба за правду, борьба против украинский пропаганды.
98Bl4jXbVFc.jpg
z61CWl6XEZQ.jpg
aQU4wsdplcM.jpg
 
А вот наша купель.
В которую я каждый год окунаюсь
Нынче она была вот такой.

 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу