Харьков Новостное агентство
сегодня в 16:45
Украинские журналисты: «В стране ВОЙНА, отказываемся дальше называть все это «АТО»!»
Киев, 27 августа.
Киев сообщает, что в Донбассе за время карательной операции погибло 722 украинских военных, по неофициальным данным, счет идет на тысячи.
По официальным данным Киева, в Донбассе за четыре месяца боевых действий погибло якобы 722 украинских военных. На самом деле, по информации ополчения, счет убитых, раненых и дезертиров – солдат и офицеров Вооруженных сил Украины – давно пошел на десятки тысяч.
Но вместо логичных решений о переговорах между сторонами конфликта в стране объявляется очередная волна мобилизации. Причем формируют новые батальоны для «зоны АТО» — все чаще из числа «непригодных для службы» – взамен обещанной ротации.
В то же время, солдатские материи не могут достучаться до военных штабистов, чтобы узнать о судьбе своих сыновей, вестей от которых некоторые не получают уже… с марта.
То, что в Украине в очередной раз запрещены основные российские каналы, чуть ли не единственный источник информации о реальной ситуации на Юго-Востоке для большинства населения, не новость.
А вот почему в последнее время так тщательно просеиваются все сообщения украинских СМИ о ситуации на передовой, – вопрос, связанный с множеством нестыковок, которым начали задаваться сами украинские журналисты.
Ответ на него кроется не только в объявленном президентом Порошенко роспуске Парламента.
Страна вечных выборов и конфликтов
Было бы странно, если бы нынешняя украинская власть, в преддверии грядущих парламентских выборов, не начала ссориться между собой. Недавний, ставший достоянием широкой общественности, конфликт между лидером «Правого сектора» Дмитрием Ярошем и главой МВД Украины Арсеном Аваковым (вылившийся в ультиматум первого к президенту Порошенко с требованием «немедленно навести порядок в МВД, освободив одиозных представителей антиукраинских сил с должностей в МВД и начать расследование их преступной деятельности») – не первый и далеко не последний скандал, которые продолжают раздирать как «низы» страны, так и ее «верхи».
И тем более было бы удивительным, если бы эти конфликты не отражались на информационной войне, сопровождающей данные войны, включая так называемую АТО.
Но так как в понимании упомянутых «верхов» никакой войны в стране нет, а есть «антитеррористическая операция» против «российских агрессоров», несмотря на колоссальные военные потери сил самой АТО, то обнародование реального состояния дел совсем ей не выгодно. Однако, правду скрывать становится все сложнее. Не справляется с данной задачей, прежде всего, пресс-центр штаба АТО: журналисты, побывавшие на передовой, (странное дело!) начали бить фактами, которые ни военные генералы, ни политики объяснить не в состоянии.
Первый контрудар по пропаганде: интервью с Русланом Коцабой, первым украинским журналистом, побывавшим в ЛНР, эфир от 23 июня 2014 года.
Обнародование последующих фактов, понятно, пришлось… предупреждать. И выполнение сей «ответственной миссии» штабом вылилось, опять же, в конфликт. Теперь уже между украинскими журналистами и работниками пресс-службы АТО.
Украинские журналисты высказали свой протест против пресс-службы АТО, эфир Кременчугского отделения «Громадського» ТВ от 20 августа 2014 года
Скандал набирает обороты, обсуждается в средствах массовой информации, в соцсетях, на кухнях и даже на передовой, куда-таки пробиваются журналисты.
Сотрудники разных СМИ, в частности, Николай Фельдман, главред «Вестника Кременчуга», Максим Дондюк, Александр Гляделов и Александр Максименко, украинские документальные фотографы (первый, кстати –получивший награду Ville de Perpignan Rйmi Ochlik Award за фотографии с Майдана), журналисты Владимир Демченко и Глеб Удовиченко, после своего последнего посещения Донбасса, объединившись, договорились начать гражданскую кампанию против пресс-службы штаба АТО.
«Все...
http://nahnews.com.ua/79721-ukrainskie-zhurnalisty-v-..