Неиспользованный грузинский экспортно-транзитный потенциал

  • Автор темы Автор темы Alika
  • Дата начала Дата начала

Alika

Навечно забанен за клинический идиотизм
Регистрация
13.01.2011
Сообщения
21 152
Реакции
7 564
Ежемесячное издание Американской торговой палаты в Грузии Investor.ge приводит оценку потенциала торговли и транзита в Грузии.

Из всех возможных ролей Грузии в регионе торговля и транзит являются наиболее естественными. Реформы и инвестиции в инфраструктуру укрепили региональную роль страны благодаря транзиту нефти и газа, а также других товаров в Центральную Азию. Но специалисты считают, что нужно увеличивать объёмы транзита и торговли, если страна хочет развиваться в полную силу в качестве концентратора для региональной торговли.

Статья полностью
 
Казахстан планирует подписать соглашение о транспортировке грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс. Ранее об использовании своего транспортно-транзитного потенциала в коридоре Китай-Кавказ-Турция заявили президенты Туркмении и Узбекистана.
Этот проект также является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог Закавказья с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции, ведется строительство подводного железнодорожного тоннеля Мармарой под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечит прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. Также в контексте проекта планируется, строительство железной дороги из Карса в Нахичеванскую АР. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, проект Баку - Тбилиси - Ахалкалаки - Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа-Кавказ-Азия.
ТРАСЕКА (Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия) - это программа международного сотрудничества в области транспорта между ЕС и странами-партнерами в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии. Её Постоянный секретариат находится в Баку. Рамки сотрудничества охватывают морской, воздушный, автодорожный и железнодорожный транспорт, транспортную инфраструктуру.
Общая цель проекта LOGMOS (Логистика и морские магистрали) - содействовать долгосрочному устойчивому развитию логистической инфраструктуры и мультимодальных перевозок* по коридору ТРАСЕКА. Он также поможет разрабатывать и выполнять комплексные стратегии по созданию интегрированных цепочек интермодальных перевозок** и логистики.
* Мультимодальные грузоперевозки — это внутригосударственные и международные перевозки груза смешанным транспортом, когда перевозка груза до пункта назначения осуществляется двумя или более видами транспорта на основании единого договора.
** Интермодальная перевозка – последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или автотранспортном средстве без перегруза самого груза при смене вида транспорта
 
Этот потенциал покуда по основным осям ведёт в тупики или лишь намётки на будущие рокады. Нет сквозняка и нет логистических центров. Всё в мечтах, прожэктах и намерениях. По каждому транспортному коридору есть неразвязанные политические и технические узлы.
 
Казахстан планирует подписать соглашение о транспортировке грузов по железнодорожному маршруту Баку-Тбилиси-Карс. Ранее об использовании своего транспортно-транзитного потенциала в коридоре Китай-Кавказ-Турция заявили президенты Туркмении и Узбекистана.
Этот проект также является частью более грандиозного проекта по соединению железных дорог Закавказья с Европой через Турцию. По программе развития железных дорог Турции, ведется строительство подводного железнодорожного тоннеля Мармарой под проливом Босфор в Стамбуле, что обеспечит прямую связь с общеевропейской сетью железных дорог. Также в контексте проекта планируется, строительство железной дороги из Карса в Нахичеванскую АР. В перспективе, с выполнением проектов скоростного сообщения, проект Баку - Тбилиси - Ахалкалаки - Карс станет частью железнодорожного скоростного коридора Европа-Кавказ-Азия.
ТРАСЕКА (Транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия) - это программа международного сотрудничества в области транспорта между ЕС и странами-партнерами в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии. Её Постоянный секретариат находится в Баку. Рамки сотрудничества охватывают морской, воздушный, автодорожный и железнодорожный транспорт, транспортную инфраструктуру.
Общая цель проекта LOGMOS (Логистика и морские магистрали) - содействовать долгосрочному устойчивому развитию логистической инфраструктуры и мультимодальных перевозок* по коридору ТРАСЕКА. Он также поможет разрабатывать и выполнять комплексные стратегии по созданию интегрированных цепочек интермодальных перевозок** и логистики.
* Мультимодальные грузоперевозки — это внутригосударственные и международные перевозки груза смешанным транспортом, когда перевозка груза до пункта назначения осуществляется двумя или более видами транспорта на основании единого договора.
** Интермодальная перевозка – последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или автотранспортном средстве без перегруза самого груза при смене вида транспорта


Много про это читала, но уж очень Набуку напоминает. На паромах-то и по подводным туннелям много навозишься?

Транссиб-то по основным караванным путям был проложен...
 
Этот потенциал покуда по основным осям ведёт в тупики или лишь намётки на будущие рокады. Нет сквозняка и нет логистических центров. Всё в мечтах, прожэктах и намерениях. По каждому транспортному коридору есть неразвязанные политические и технические узлы.


Совершенно верно. Баку-Ахалкалаки-Карс может и будет выгоден Турции и Азербайджану, но для Грузии выгода очень сомнительна. Тем более если учесть, что основной грузопоток обеспечивающийся ГЖД работой - это грузы из Армении, которую вышеупомянутый проект почти полностью блокирует.
 
Этот потенциал покуда по основным осям ведёт в тупики или лишь намётки на будущие рокады. Нет сквозняка и нет логистических центров. Всё в мечтах, прожэктах и намерениях. По каждому транспортному коридору есть неразвязанные политические и технические узлы.


Совершенно верно. И ещё, Баку-Ахалкалаки-Карс может и будет выгоден Турции и Азербайджану, но для Грузии выгода очень сомнительна. Тем более если учесть, что основной грузопоток обеспечивающий ГЖД работой - это грузы из Армении, которую вышеупомянутый проект почти полностью блокирует.
 
Этот потенциал покуда по основным осям ведёт в тупики или лишь намётки на будущие рокады. Нет сквозняка и нет логистических центров. Всё в мечтах, прожэктах и намерениях. По каждому транспортному коридору есть неразвязанные политические и технические узлы.


Совершенно верно. Баку-Ахалкалаки-Карс может и будет выгоден Турции и Азербайджану, но для Грузии выгода очень сомнительна. Тем более если учесть, что основной грузопоток обеспечивающийся ГЖД работой - это грузы из Армении, которую вышеупомянутый проект почти полностью блокирует.
Да и Баку тупичёк у Каспийского моря. Паромное сообщение чахлое. Туннель под Басфором до 2014 года тоже тупик. Это с востока на запад. С севера на юг тот же пока близир. Ковыряуться неспешно. Гонки нет и не нужна.... окромя "пупа":roll:
"Это не пупочек... Так это и не пальчик"(скаберзный Вовочкин анекдот)
 
Я уверен, России в этом нужно участвовать.:cool:
 
Было бы любопытней почитать какой-нибудь бизнес проект, составленный теми же специалистами, которые так красиво расписывают транзитный потенциал Грузии. Без цифирь эта писанина сойдет только для доклада на слете юнных логистов.
 
Было бы любопытней почитать какой-нибудь бизнес проект, составленный теми же специалистами, которые так красиво расписывают транзитный потенциал Грузии. Без цифирь эта писанина сойдет только для доклада на слете юнных логистов.

Ну, ребята. Такой подход- дело простое.

"- На сегодняшний день полноправными членами ТРАСЕКА являются 12 государств: Азербайджан, Армения, Болгария, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Румыния, Таджикистан, Турция, Украина и Узбекистан.
В настоящее время выполняются процедуры по присоединению к Основному Многостороннему Соглашению ТРАСЕКА Афганистана, Ирана и Пакистана. Присоединение новых стран к ТРАСЕКА позволит расширить географию нашего маршрута, откроет новые перспективы для деловых кругов в регионе ТРАСЕКА.
В ходе 5-й конференции МПК ТРАСЕКА принята регламентация процедуры по получению статуса наблюдателя. Египет уже изъявил желание присоединиться в качестве наблюдателя.
Следует отметить, что сейчас нами проводится работа по привлечению Китая к ТРАСЕКА. Мы намерены предложить правительству Туркменистана изучить возможность присоединения к ОМС. Официальный Ашхабад с 1993 года является получателем региональной программы ТРАСЕКА. Присоединение к ОМС позволит Туркменистану на более качественном уровне с выверенным международно-правовым статусом принимать активное участие в функционировании коридора."

На самом деле при таком раскладе главная суть- обход России. Это ясно. И то, что Казахстан пишется под эту движуху не показатель беспонтовости начинания особенно в свете последнего(я надеюсь) заявления Хилари Клинтон, по ее словам, процесс "советизации" может быть представлен под такими названиями, как "Таможенный союз" и "Евразийский союз". "Нельзя допустить ошибку. Мы знаем, что является целью, и мы пытаемся найти эффективный способ замедлить или предотвратить этот процесс", - заявила Х.Клинтон.
Немного поподробнее:
"развитие двух транспортных коридоров – европейского коридора “ТРАСЕКА” и российско-иранско-индийского коридора “Север-Юг” по разному выстраивает будущую конфигурацию межгосударственных отношений: если “ТРАСЕКА” будет отсекать “исламским буфером” Россию от Индии, Ирана и других стран Южной Азии, то “Север-Юг” напротив, сшивает распавшееся после распада СССР экономическое взаимодействие государств СНГ, а также решает проблемы безопасности многих государств и обеспечивает выход каспийских и западносибирских углеводородов по ближайшему пути в Персидский залив. Примечательно, что если Китай и Россия не готовы к полной загрузке пути из пакистанского Карачи на север, то эксперты Программы “ТРАСЕКА” активно лоббируют в правительстве Таджикистана именно путь через перевал Кульма."

И в цифрах
 
Вероятно и Лазика (которая новый портовый город Грузии) напрямую связана с ТРАСЕКА?
 
Вероятно и Лазика (которая новый портовый город Грузии) напрямую связана с ТРАСЕКА?
Мечты они такие... грубинные и не воплотимы. Это когда паралельный Басфор и Дарданелы прокопают. И турки квоты на проход проливов поднимут. А так так там полна жопа давно и поныне. Плюёшь заборт и в плешь на трамвайчике попадёшь.
http://love-turkey.ru/sites/default/files/pictures/in.reuters.com_.jpg
 
Вероятно и Лазика (которая новый портовый город Грузии) напрямую связана с ТРАСЕКА?
Вероятно.
Почти все прожекты так или иначе связаны с Великим Грузинским Путём. Место там такое, колдовское, а вокруг дубы- колдуны.
 
  • Like
Реакции: Stas
На самом деле при таком раскладе главная суть- обход России. Это ясно.

Ясно то ясно... Но, как там дела с Набукой обстоят? Уже строится? А ведь ещё год-полтара назад... ой... Подписать намерения можно, вот когда до вкладывания денег дойдёт, тогда посмотрим... Ну посуди сам, ну какая пропускная способность может быть через туннель раз, и на паромах два? Да, основная выгода, которую сейчас втюхивают создатели проекта сокращение пути следования. А создание инфраструктуры? А задержки на погрузку-выгрузку? В общем, на мой взгляд, это никакая не альтернатива Транссибу, только параллельный путь, который из Восточной Европы несколько ускорит доставку грузов, может быть даже в Китай. Но объёмы этих перевозок вызывают очень большие сомнения, да и стоимость перевозки с учётом выгрузки-погрузки вряд ли будет ниже.
 
"Наебуке" почти хана.
Символическая сварка первого стыка газопровода «Южный поток» состоялась в пятницу вблизи Анапы.
http://www.vz.ru/news/2012/12/7/610786.html
313792.jpg
 
Тоннель под Босфором для грузоперевозок это пока все еще фантастика.
Пока там ходят только легкие пассажирские поезда.
Тяжелые грузовые, дают такую вибрацию, что тоннель и года не прослужит.
 
Тоннель под Босфором для грузоперевозок это пока все еще фантастика.
Пока там ходят только легкие пассажирские поезда.
Тяжелые грузовые, дают такую вибрацию, что тоннель и года не прослужит.

Чем бы дитя не тешилось...
 
Тоннель под Босфором для грузоперевозок это пока все еще фантастика. Пока там ходят только легкие пассажирские поезда. Тяжелые грузовые, дают такую вибрацию, что тоннель и года не прослужит.
А что там в тоннеле вибрация может разрушить? Ты тоннель с мостом не перепутал?
 
Тоннель под Босфором для грузоперевозок это пока все еще фантастика. Пока там ходят только легкие пассажирские поезда. Тяжелые грузовые, дают такую вибрацию, что тоннель и года не прослужит.
А что там в тоннеле вибрация может разрушить? Ты тоннель с мостом не перепутал?

о как! а чО, в тоннелях не бывает вибраций, или конструкции тоннелей им не подвержены? а чО так?... за что такое счастье?...
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу