На злобу дня

  • Автор темы Автор темы kizole
  • Дата начала Дата начала
Домой ни ногой
Отец Сноудена советует сыну остаться в России

http://www.rg.ru/2013/07/29/snouden.html

Отец экс-сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена на 180 градусов изменил свою позицию. Ранее он призывал сына вернуться домой. Теперь Лон Сноуден уверен: администрация и конгресс США настолько сильно оклеветали его сына, что ему стоит остаться в России.
 
Сингапур занимает первое место в мире по числу смертных приговоров на душу населения. Изначально кажется, что штраф за брошенный окурок в 1000 долларов, или 3000 долларов за выплюнутую жвачку на тротуар, или 1000 долларов за курение в неположенном месте, или 5000 долларов за переход улицы не по зебре или за еду в транспорте – это чересчур. Но, попав в эту среду, понимаешь, что ничего страшного в этом нет, а такие жесткие правила сформировали высокую культуру общества, которую невозможно было создать в короткие сроки никаким пряником и педагогическими методами. И именно благодаря этому в рейтинге счастья страна занимает пятое место (первое Австралия). Сингапур, благодаря жесткому законодательству и грамотно построенной службе полиции, является самым безопасным городом мира. Здесь запрещено любое оружие и случаев вооруженных нападений и ограблений не бывает вообще. Даже продаваемые в магазинах кухонные ножи большого размера закруглены так, что нанести колющий удар невозможно.
https://plus.google.com/app/basic/stream/z12zcpw55sjcc53cf230f1gpznvdvd25j04
 
обавлено: 12-07-2006 03:59
О гигиене в XVIII - XIX вв. в Западной Европе
Людовик XIV сводил гигиенические процедуры к мытью рук и периодическому обтиранию тела духами. Наполеон Бонапарт предпочитал вместо купания ежедневно обтирать тело одеколоном - за ним возили небольшой обоз его любимого "Eau de Cologne". В начале XIX в. английская аристократка Мэри Монтегю говорила лицу, обратившему внимание на ее грязные руки: "И это Вы называете грязью? Что бы Вы сказали, увидев мои ноги?"

За исключением щёголей, неизменно заботившихся о белизне зубов и чистивших их мелом, прочие европейские дворяне по вечерам в лучшем случае полоскали рот и мыли руки. Перед балом или другим торжественным событием прибегали к более сложным манипуляциям: омывали уже не только руки, но уши и шею "под большое декольте". Для подобного мытья не нужны ванны и специальные комнаты. Обычный умывальный прибор состоял из тазика и кувшина, размещавшихся в спальнях на специальных умывальных столиках или особых щегольских стойках: на верхней полке - углубление для таза, на нижней - кувшин, а сбоку - изящный кронштейн для полотенца. Впрочем, и столы, и стойки широкое распространение получили только в XVIII - XIX вв., когда чистоте стали уделять больше внимания.

Ванные комнаты слыли редкостью, но и те, что имелись, не всегда использовались именно для мытья: богатые и сумасбродные красавицы принимал в них "ванны красоты" из молока, телячьего бульона, дынного сока или настоя трав. Французская королева Мария Антуанетта по совету лейб-медика Фагона делала себе ванны из смеси отваров богородицыной травы, лаврового листа, тимьяна и майорана с добавлением небольшого количества морской соли. При всей пользе для кожи подобные процедуры воспринимались современниками как дорогостоящая прихоть, проблемы чистоты они не решали. Даже в первой половине XIX в. голову мыли не чаще четырех раз в год, предпочитая в остальтное время "сухую чистку": осыпали волосы мелко истолченными миндальными отрубями и долго, несколько часов, потом их вычесывали.
 
обавлено: 12-07-2006 03:59
О гигиене в XVIII - XIX вв. в Западной Европе
Людовик XIV сводил гигиенические процедуры к мытью рук и периодическому обтиранию тела духами. Наполеон Бонапарт предпочитал вместо купания ежедневно обтирать тело одеколоном - за ним возили небольшой обоз его любимого "Eau de Cologne". В начале XIX в. английская аристократка Мэри Монтегю говорила лицу, обратившему внимание на ее грязные руки: "И это Вы называете грязью? Что бы Вы сказали, увидев мои ноги?"

За исключением щёголей, неизменно заботившихся о белизне зубов и чистивших их мелом, прочие европейские дворяне по вечерам в лучшем случае полоскали рот и мыли руки. Перед балом или другим торжественным событием прибегали к более сложным манипуляциям: омывали уже не только руки, но уши и шею "под большое декольте". Для подобного мытья не нужны ванны и специальные комнаты. Обычный умывальный прибор состоял из тазика и кувшина, размещавшихся в спальнях на специальных умывальных столиках или особых щегольских стойках: на верхней полке - углубление для таза, на нижней - кувшин, а сбоку - изящный кронштейн для полотенца. Впрочем, и столы, и стойки широкое распространение получили только в XVIII - XIX вв., когда чистоте стали уделять больше внимания.

Ванные комнаты слыли редкостью, но и те, что имелись, не всегда использовались именно для мытья: богатые и сумасбродные красавицы принимал в них "ванны красоты" из молока, телячьего бульона, дынного сока или настоя трав. Французская королева Мария Антуанетта по совету лейб-медика Фагона делала себе ванны из смеси отваров богородицыной травы, лаврового листа, тимьяна и майорана с добавлением небольшого количества морской соли. При всей пользе для кожи подобные процедуры воспринимались современниками как дорогостоящая прихоть, проблемы чистоты они не решали. Даже в первой половине XIX в. голову мыли не чаще четырех раз в год, предпочитая в остальтное время "сухую чистку": осыпали волосы мелко истолченными миндальными отрубями и долго, несколько часов, потом их вычесывали.
Это враньё. У них бочки были, опередившие время ( со встроенной машиной времени).
 
Знаете, как Лжедмитрия уличили в том, что он не русский, а стало быть самозванец? Очень просто: он не ходил в баню. Для русских это была первейшая примета "немца", "латинянина", "ляха", "влаха" и т.д. Примета, увы, вполне основательная. Баня, унаследованная было Европой от древнего Рима, по крайней мере дважды в ней умирала. Нам даже трудно себе такое представить, но регресс — не такое уж диво в человеческой истории, для него существует и особый термин, "вторичная дикость". [Считается, что майя не знали колеса, но при раскопках их городов находят детские игрушки — тележки на четырех колесах из обожженной глины. Народы Конго и Анголы имели свою письменность, а затем утратили ее. То же произошло с инками.] Первый раз баня в Европе исчезла на время "темных веков" (так иногда называют период между V и XII вв.). Крестоносцы, ворвавшиеся на Ближний Восток, поразили арабов своей дикостью и грязью: "Франки дики. Прославляя своего бога Иисуса, пьют без меры, падают, где пьют и едят, дозволяя псам лизать их уста, изрыгающие брань и съеденную пищу".

Тем не менее, именно франки (крестоносцы), оценив бани Востока, вернули в XIII в. этот институт в Европу. Бани стали постепенно вновь распространяться в ней, особенно в Германии. Однако уже ко времени Реформации усилиями церковных и светских властей бани в Европе были вновь искоренены как очаги разврата и заразы. И такое отношение сохранилось надолго. Дамы при дворе Людовика-Солнце (современника Алексея Михайловича и Петра I) беспрерывно почесывались не только из-за клопов и блох. Однако даже в конце XVIII века, века Просвещения и энциклопедистов, французский аббат Шапп еще издевался, бедняга, над русской баней! [Тот самый Шапп (Jean Chappe d’Auteroche), в опровержение ядовитых глупостей которого Екатерина II издала в Амстердаме в 1771 году свое сочинение "Antidote" (т.е. "Противоядие") — поступок понятный, но излишний]

В третий раз бани вернулись в Европу только в XIX веке. Общепризнанно, что толчок к их возрождению здесь дали те походные бани, с которыми русское войско дошло до Парижа в 1814 году, но нельзя сказать, чтобы это возрождение шло быстро. Скажем, в Берлине первая русская баня открылась еще в 1818 году [И.А.Богданов. "Три века петербургской бани", СПб, 2000, с.22.], но лишь много лет спустя, в 1889 году дело дошло до учреждения "Немецкого общества народных бань", выразившего свою цель в таком девизе: "Каждому немцу баня каждую неделю". К началу Первой мировой войны эта цель еще явно не была достигнута, т.к. на всю Германию приходилось 224 бани. [A.Fischer, Grundriss der sozialen Hygiene (глава "Volksbadwesen"), Karlsruhe, 1925.] Владимир Набоков вспоминает в "Других берегах", что его спасением и в Англии, и в Германии, и во Франции в 20-е и 30-е годы была складная резиновая ванна, которую он повсюду возил с собой. Повсеместные ванные комнаты в жилищах Западной Европы — это в значительной мере достижение уже послевоенного времени.

Зато обратив взор к собственному отечеству, мы заметим, что наша баня старше даже нашей исторической памяти: сколько Русь помнит себя, столько она помнит и свою баню, а сторонние свидетельства о ней и того древнее. Так, Геродот (V в. до Р.Х.) упоминает о жителях степей [Восточной Европы], которые парились в хижинах, поливая раскаленные камни водой. Предания, вошедшие в русские летописи, говорят о наличии бань у новгородцев во время легендарного путешествия апостола Андрея к славянам в I веке по Р.Х. Общеизвестны изумленные рассказы арабских путешественников VIII-XI вв на ту же тему. Вполне правдоподобными выглядят упоминания о банях Киевской Руси, начиная со времен княгини Ольги (которая велит приготовить баню древлянским послам), т.е. с Х века, и далее, до гибели Киевской Руси в ХIII веке. Кстати, тот факт, что малороссы не знали баню ["Баня характерна для севернорусских; южнорусские и белорусы моются не в банях, а в печах; украинцы же вообще не особенно склонны к мытью" (Д.К.Зеленин, Восточнославянская этнография, М., 1991, с.283). Излишне добавлять, что выводы классика отечественной этнографии основаны на исследованиях почти столетней давности. Культурная революции ХХ века в СССР уравняла практически всё и всех.], подкрепляет уверенность тех, кто считает их пришлым населением, выходцами с Карпат, постепенно заселившими обезлюдевшие после ордынского погрома земли Киевской Руси.

В Европе, даже в период "малого банного ренессанса" XIII-XVI вв. простой народ оставался немытым, и это обошлось континенту очень дорого. Самая страшная чума, какую Европа знала в своей истории — это "Черная Смерть" 1347-53 гг. Из-за нее Англии и Франции пришлось даже остановить военные действия и заключить перемирие в так называемой Столетней войне (которую они с бульдожьим упорством вели между собой даже не сто, а 116 лет). Франция потеряла от чумы треть населения, Англия и Италия — до половины, примерно столь же тяжкими были потери других стран. Историки констатируют, что великая чума, явившись из Китая и Индии и обойдя всю Западную и Центральную Европу до самых отдаленных мест, остановилась "где-то в Польше". Не "где-то", а на границе Великого княжества Литовского (чье население состояло на 90% из русских, в связи с чем его называют еще Литовской Русью), то есть на границе распространения бани. А еще точнее: на стыке отсутствия и наличия гигиены. Отголоски Черной Смерти точечно проникли тогда в некоторые русские города, особенно в посещаемые иностранцами, но размах бедствия был среди русских (а также среди финнов, еще одного "банного" народа) несопоставим с тем, что пережили их западные соседи. Даже самые тяжкие чумные моры русской истории, особенно в 1603, 1655 и 1770 годов, ни разу не стали причиной ощутимого демографического урона для страны. Шведский дипломат Петрей Эрлезунда отмечал в своем труде о "Московском государстве", что "моровая язва" чаще появляется на его границах, чем во внутренних областях. По свидетельству английского врача Сэмюэля Коллинса, прожившего в России девять лет, когда в 1655 году в Смоленске появилась "моровая язва", "все были изумлены, тем более, что никто не помнил ничего подобного". [С. Коллинс. Нынешнее состояние России, изложенное в письме к другу, живущему в Лондоне. М., 1846.]

Подытоживая два века этнографических наблюдений в России, Д.К.Зеленин констатировал, что из всех восточных славян "самой большой и даже болезненной чистоплотностью [речь идет не только о телесной чистоте, но и о чистоте жилища] отличаются севернорусские" [Д.К.Зеленин, указ. соч., с. 280.] — т.е. обладатели окающего говора (в отличие от акающих "южнорусских"). Если качество жизни коррелятно чистоплотности, напрашивается вывод, что выше всего оно у нас исстари было в автохтонных великорусских краях, постепенно снижаясь к югу, в места более позднего русского заселения.

Но пойдем далее. Почему-то все договорились, что Русь-Россия сильно отставала от своих западных соседок по благоустройству жизни. Мы не раз читали о том, что средневековые европейские города были, во-первых, авангардами свобод, а во-вторых, именно в них было легче жить благодаря их большему благоустройству и множеству изобретений, сделавших быт терпимее и приятнее. К свободам мы вернемся позже, пока займемся бытом.

Среди изобретений средневековой Европы нельзя не упомянуть балдахин. Почему в домах богатых людей появились балдахины? Это был способ защиты от клопов и прочих симпатичных насекомых, падавших с потолка. Антисанитария сильно содействовала их размножению. Помогали балдахины мало, ибо клопы чудно устраивались в складках. В другом конце мира — то же самое: "Блохи — препротивные существа. Скачут под платьем так, что, кажется, оно ходит ходуном" — пишет знатная японка XI века. [Сэй-Сёнагон, "Записки у изголовья", М., 1975, с. 51.]

У нас уже шла речь о том, что дамы двора Людовика-Солнце постоянно почесывались. Но к этому надо добавить, что поскольку они, будучи пышны телом, не всюду могли дотянуться, были придуманы длинные чесалки. Их можно видеть в музеях, они из слоновой кости, часто дивной работы. В большом ходу были хитроумные блохоловки, тоже нередко высокохудожественные.
 
И здесь про баню...
какая-то мегапопулярная тема однако)))
 
И здесь про баню...
какая-то мегапопулярная тема однако)))
В догонку, я, почти, только что из бани. Пар был лёгкий, а пиво холодное.
0bce37644125a2a809a4e49b24d2eab0.gif
 
везет,у меня только завтра.
 
В Нью-Йорке проходит митинг в поддержку закона, разрешающего женщинам ходить по улицам топлесс.
803333156.jpg
 
Збигнев Бжезинский: контуры нового миропорядка
Речь Збигнева Бжезинского, произнесенная 14 октября 2011 в Нормандии во время получения премии Алексиса Токвиля, заслуживает внимания. Премию вручал бывший Президент Франции Валери Жискар д’Эстен, возглавляющий жюри премии.
 
Мракобесие, или Наших бьют
Разрушение классической системы представлений привело к острой борьбе между различными подходами к изучению мира. Однако пока эта борьба дает скорее негативные плоды...

буков много, но, весьма разумно...
 

Счетчик

Яндекс.Метрика
Назад
Сверху Снизу