kuslin2
Старожил
- Регистрация
- 16.11.2011
- Сообщения
- 4 218
- Реакции
- 1 525
Еженедельник "Коммерсантъ", №15 (969), 16.04.2012
Как реформировали МВД в Грузии
Наиболее успешной на постсоветском пространстве считается реформа МВД Грузии, начатая в 2004 году.
В течение двух лет были уволены 75 тыс. из 85 тыс. сотрудников ведомства, в том числе почти весь руководящий состав. Местную госавтоинспекцию, в которой работали 15 тыс. человек, расформировали, и в течение трех месяцев ситуация на дорогах не регулировалась вообще. Общая штатная численность ведомства в итоге сократилась до 26 тыс. человек.
Основными структурными подразделениями МВД стали патрульная служба и криминальная полиция. Патрульные экипажи непрерывно курсируют по специально разработанным маршрутам (ночью в обязательном порядке с включенными проблесковыми маячками) и реагируют не только на сообщения о преступлениях, но и на любые экстренные ситуации. Все машины оборудованы камерами и аппаратурой, записывающими разговоры и действия полицейских. Задерживать и опрашивать граждан разрешено только в секторе, попадающем в обзор видеотехники.
Новые полицейские кадры набирались по открытому конкурсу, из участия в котором исключили людей, уже имевших опыт работы в силовых структурах. При приеме на работу кандидаты проходили разработанные по западным стандартам психологические тесты, позволившие повысить средний интеллектуальный уровень полицейских и отсеять личности с неустойчивой или агрессивной психикой. Постоянный отсев среди действующих служащих происходит с помощью Генеральной инспекции МВД. Это специальное подразделение занимается организацией "подстав" — ситуаций, провоцирующих полицейских на правонарушение, например получение взяток или отступление от должностных инструкций. Всего в 2003-2010 годах за различные преступления были привлечены к ответственности 1064 полицейских.
По заверениям руководства страны, важнейшим направлением реформы стало перепрофилирование правоохранительных органов из карательного механизма в сервисную организацию. Отделения полиции стараются строить из прозрачных материалов, чтобы демонстрировать открытость ведомства. Оказываемые регистрационными органами услуги предоставляются гражданам по модели "одного окна", а от тех процедур, где пока не придуман способ снизить риски коррупции (например, техосмотр), вовсе отказались.
Повышение престижа полицейской службы сопровождалось резким увеличением заработной платы — в 15-40 раз. Сейчас патрульный получает в 3-5 раз больше средней зарплаты в Грузии ($200), а начальники отделов иногда и в 10 раз. Помимо денежных доходов полицейские располагают широким соцпакетом: медицинской страховкой и страховкой на случай гибели или увечья, льготной пенсией, доступом к образовательным программам. По словам главы ведомства, значительного увеличения бюджета МВД для этого не потребовалось.
Между тем в ходе реформы абсолютные показатели преступности резко выросли. В 2006 году число тяжких преступлений против личности на 100 тыс. населения достигло максимума за последние 20 лет — 73,6; в 2003 году этот коэффициент составлял 42. Лишь в 2010-м он стал лучше уровня 1990 года — 23,1 против 24,5.
Общее число зарегистрированных преступлений в 2011 году составило 32 263, что в два раза больше показателя 2003-го.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-rm/1916117
Как реформировали МВД в Грузии
Наиболее успешной на постсоветском пространстве считается реформа МВД Грузии, начатая в 2004 году.
В течение двух лет были уволены 75 тыс. из 85 тыс. сотрудников ведомства, в том числе почти весь руководящий состав. Местную госавтоинспекцию, в которой работали 15 тыс. человек, расформировали, и в течение трех месяцев ситуация на дорогах не регулировалась вообще. Общая штатная численность ведомства в итоге сократилась до 26 тыс. человек.
Основными структурными подразделениями МВД стали патрульная служба и криминальная полиция. Патрульные экипажи непрерывно курсируют по специально разработанным маршрутам (ночью в обязательном порядке с включенными проблесковыми маячками) и реагируют не только на сообщения о преступлениях, но и на любые экстренные ситуации. Все машины оборудованы камерами и аппаратурой, записывающими разговоры и действия полицейских. Задерживать и опрашивать граждан разрешено только в секторе, попадающем в обзор видеотехники.
Новые полицейские кадры набирались по открытому конкурсу, из участия в котором исключили людей, уже имевших опыт работы в силовых структурах. При приеме на работу кандидаты проходили разработанные по западным стандартам психологические тесты, позволившие повысить средний интеллектуальный уровень полицейских и отсеять личности с неустойчивой или агрессивной психикой. Постоянный отсев среди действующих служащих происходит с помощью Генеральной инспекции МВД. Это специальное подразделение занимается организацией "подстав" — ситуаций, провоцирующих полицейских на правонарушение, например получение взяток или отступление от должностных инструкций. Всего в 2003-2010 годах за различные преступления были привлечены к ответственности 1064 полицейских.
По заверениям руководства страны, важнейшим направлением реформы стало перепрофилирование правоохранительных органов из карательного механизма в сервисную организацию. Отделения полиции стараются строить из прозрачных материалов, чтобы демонстрировать открытость ведомства. Оказываемые регистрационными органами услуги предоставляются гражданам по модели "одного окна", а от тех процедур, где пока не придуман способ снизить риски коррупции (например, техосмотр), вовсе отказались.
Повышение престижа полицейской службы сопровождалось резким увеличением заработной платы — в 15-40 раз. Сейчас патрульный получает в 3-5 раз больше средней зарплаты в Грузии ($200), а начальники отделов иногда и в 10 раз. Помимо денежных доходов полицейские располагают широким соцпакетом: медицинской страховкой и страховкой на случай гибели или увечья, льготной пенсией, доступом к образовательным программам. По словам главы ведомства, значительного увеличения бюджета МВД для этого не потребовалось.
Между тем в ходе реформы абсолютные показатели преступности резко выросли. В 2006 году число тяжких преступлений против личности на 100 тыс. населения достигло максимума за последние 20 лет — 73,6; в 2003 году этот коэффициент составлял 42. Лишь в 2010-м он стал лучше уровня 1990 года — 23,1 против 24,5.
Общее число зарегистрированных преступлений в 2011 году составило 32 263, что в два раза больше показателя 2003-го.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc-rm/1916117