Alika
Навечно забанен за клинический идиотизм
- Регистрация
- 13.01.2011
- Сообщения
- 21 152
- Реакции
- 7 564
Новая резолюция по Абхазии и Южной Осетии от ПАСЕ
Консультативный орган, составленный из представителей парламентов европейских государств, - Парламентская ассамблея Совета Европы - снова решила обратиться к проблеме Южной Осетии и Абхазии. Вроде бы и обращаться-то к проблеме смысла не имеет по одной просто причине, что никакой проблемы после обретения независимости этими республиками для их граждан и нет. А, видимо, вся проблема заключается в том, что у кого-то продолжает зудеть, извините, в неположенном месте, активизируя мании и фобии по поводу территориальных претензий.
Сначала, в конце июня, было решено отложить совещание по рассмотрению так называемого российско-грузинского досье на осень. Однако потом орган европейского межпарламентского сотрудничества пришел в неожиданное движение, что вылилось в принятие то ли пятидесятой, то ли пятисотой (в общем, очередной резолюции) о «Положении в Грузии». Кто-то подумает, что сия резолюция ПАСЕ могла быть связана с озабоченностями по поводу новой милитаризации Грузии, закупками вооружений, ну или с тем, что в стране нарушается свобода слова и проводятся гонения на оппозиционные СМИ, ограничиваются в правах лидеры оппозиции. Ан нет… Эти проблемы Парламентскую ассамблею, очевидно, заботят мало, а потому резолюция в тот самый пятидесятый-пятисотый раз была направлена на обозначение Южной Осетии и Абхазии как «оккупированных» территорий. Ну, в общем, сказать, что это какая-то новость, нельзя. Скорее, очередное сотрясание воздуха с одновременным подтверждением мысли о том, что политика двойных стандартов в нашем хрупком мире живет и здравствует, расцветая буйным цветом на полях Парламентской ассамблеи Совета Европы.
Дело в том, что принимая указанную резолюцию ПАСЕ, те парламентарии, которые голосовали «за» обеими руками и ногами, не учитывают сразу нескольких немаловажных фактов.
Факт первый заключается в том, что если уж Абхазия и Южная Осетия когда-то и были оккупированными территориями, то с момента распада Советского Союза до 26 августа 2008 года. И оккупировали эти территории местные грузинские власти, которые своими же законодательными метаморфозами поставили как Цхинал с Сухумом, так и собственно Тбилиси в неловкое положение. Почему? Да дело в том, что еще во время объявления Грузией независимости во время парада суверенитетов после распада Советского Союза государственными властями этой страны (Грузии) был принят весьма примечательный с юридической точки зрения закон. Гласил он примерно следующее: Грузия полностью порывает с советским прошлым и заявляет о том, что отныне советские законы, действовавшие на этой территории в течение нескольких десятилетий, теряют всякую правовую силу.
Казалось бы, все правильно – ведь глупо было бы, объявив о своем суверенитете, сохранять законодательную базу страны, которая перестала существовать на карте мира. Только вот юридический казус заключается в том, что советские законы касались и статуса таких территорий как Абхазия и Южная Осетия: в 1922 году Южная Осетия стала автономной областью, а в 1931 году Абхазия стала автономной республикой в составе Грузии как части Советского Союза. И эти вхождения были проведены исключительно по советским законам. Если придерживаться буквы права, а грузинские власти не устают напоминать, что с соблюдением международного права у них полный порядок, то сразу же после принятия в Тбилиси закона о прекращении действия советских юридических норм (безо всякой правопреемственности) и Абхазия, и Южная Осетия де-юре выходили из сферы влияния Грузии. Но это де-юре, а вот на счет де-факто, как мы все знаем, было далеко не так. Власти независимой Грузии, оказывается, решили отмести не все советские законы, как впоследствии оказалось, а потому и развязалась кровопролитная война с тысячами погибших и десятками тысяч раненых, с попытками показать Сухуму и Цхинвалу их места. В общем, Грузия, в свое время отказавшись от советской законодательной базы, отказалась еще и учесть мнение народов Абхазии и Южной Осетии. Так, может быть, теперь, как говорится, «неча на зеркало пенять…»
Факт второй. Он заключается в том, что в ходе расследования причин вооруженного конфликта в Южной Осетии образца августа 2008 года было однозначно объявлено, что войну против югоосетинского народа начала Грузия. Такой вывод сделала, как говорится, ни абы кто, а сама председатель Комиссии ПАСЕ по расследованию причин конфликта в Южной Осетии, Хайди Тальявини. После длительного расследования осенью 2009 года результаты расследования комиссии Тальявини были представлены на заседании ПАСЕ. Этот доклад для многих депутатов (а особенно депутатов от демократической Грузии) был сродни холодному душу, потому что эти парламентарии, очевидно, считали, что тайное никогда не станет явным. Но, как видно, стало…
Так вот, агрессия Грузии против Южной Осетии в 2008 году, которая подтверждена итогами расследования ПАСЕ, уже сегодня подвергается некоторым трактовкам. Мол, ну и что из того, если господин Саакашвили решил, что называется, огнем и мечом выжечь несколько тысяч жителей Южной Осетии – а мы все равно примем резолюции, что Россия теперь эти территории не защищает от возможной новой тбилисской агрессии, а оккупирует.
Кстати, российская делегация на сей раз, когда дело дошло до голосования по резолюции, решила не говорить ни да, ни нет. Это, видимо, еще больше разозлило сразу несколько делегаций: мол, что это Москва себе позволяет – сама оккупирует да еще и нашей демократичной резолюции свой протест не выражает. Даже «поцапаться» не получается… Да просто все дело в том, что российская делегация при ПАСЕ, как в принципе и официальная российская власть, давно поняли, что от этих решений Парламентской ассамблеи никому ни жарко, ни холодно. Ну что тут скажешь, когда даже результаты собственных «ассамблейских» выводов здесь могут запросто подвергнуть деформации уже через некоторое время после их публикации. А в связи с этим можно было назвать все это ПАСЕ шарашкиной конторой, но это как-то грубовато, потому российские представители просто решили воздержаться при голосовании, продемонстрировав всю истинную цену принимаемых здесь решений.
В «оккупантской» резолюции ПАСЕ содержатся требования о том, чтобы в Южную Осетию и Абхазию были введены международные миротворческие контингенты, которые бы следили за «проблемами целостности» Грузии. Российская делегация в это же время заявила о том, что, в принципе, против использования международных миротворческих сил в указанных республиках ничего не имеет. Только эти миротворческие контингенты должны выполнять не роль контролера над целостностью Грузии, которая сама благодаря политике собственных властей свою целостность изрядно подрастеряла, а выполнять миссию по мандату, выданному для деятельности на территории независимых государств, которыми и Абхазия, и Южная Осетия стали в августе 2008 года. После этого в зале заседания снова послышались слова о том, что, мол, Южную Осетию с Абхазией признали всего-то несколько государств. Но, простите, причем здесь это. Да ведь даже если бы эти южно-кавказские республики после ощутимой поддержки идеи независимости на референдумах внутри этих стран признала только какая-нибудь Тилимилитрямдия да еще и после того, что устроил в Цхинвале господин Саакашвили, то такая ситуация могла поставить вопрос об адекватности претензий к Сухуму и Цхинвалу со стороны официального Тбилиси. И это в полной мере согласуется с международным правом.
В общем, очередная сотрясшая воздух резолюция родилась в стенах ПАСЕ. В итоге рожденную бумагу прикололи к куче таких же бумаг, все поаплодировали своей законодательной активности и, как водится, остались при своем мнении…
Автор Володин Алексей
Военное обозрение
Консультативный орган, составленный из представителей парламентов европейских государств, - Парламентская ассамблея Совета Европы - снова решила обратиться к проблеме Южной Осетии и Абхазии. Вроде бы и обращаться-то к проблеме смысла не имеет по одной просто причине, что никакой проблемы после обретения независимости этими республиками для их граждан и нет. А, видимо, вся проблема заключается в том, что у кого-то продолжает зудеть, извините, в неположенном месте, активизируя мании и фобии по поводу территориальных претензий.
Сначала, в конце июня, было решено отложить совещание по рассмотрению так называемого российско-грузинского досье на осень. Однако потом орган европейского межпарламентского сотрудничества пришел в неожиданное движение, что вылилось в принятие то ли пятидесятой, то ли пятисотой (в общем, очередной резолюции) о «Положении в Грузии». Кто-то подумает, что сия резолюция ПАСЕ могла быть связана с озабоченностями по поводу новой милитаризации Грузии, закупками вооружений, ну или с тем, что в стране нарушается свобода слова и проводятся гонения на оппозиционные СМИ, ограничиваются в правах лидеры оппозиции. Ан нет… Эти проблемы Парламентскую ассамблею, очевидно, заботят мало, а потому резолюция в тот самый пятидесятый-пятисотый раз была направлена на обозначение Южной Осетии и Абхазии как «оккупированных» территорий. Ну, в общем, сказать, что это какая-то новость, нельзя. Скорее, очередное сотрясание воздуха с одновременным подтверждением мысли о том, что политика двойных стандартов в нашем хрупком мире живет и здравствует, расцветая буйным цветом на полях Парламентской ассамблеи Совета Европы.
Дело в том, что принимая указанную резолюцию ПАСЕ, те парламентарии, которые голосовали «за» обеими руками и ногами, не учитывают сразу нескольких немаловажных фактов.
Факт первый заключается в том, что если уж Абхазия и Южная Осетия когда-то и были оккупированными территориями, то с момента распада Советского Союза до 26 августа 2008 года. И оккупировали эти территории местные грузинские власти, которые своими же законодательными метаморфозами поставили как Цхинал с Сухумом, так и собственно Тбилиси в неловкое положение. Почему? Да дело в том, что еще во время объявления Грузией независимости во время парада суверенитетов после распада Советского Союза государственными властями этой страны (Грузии) был принят весьма примечательный с юридической точки зрения закон. Гласил он примерно следующее: Грузия полностью порывает с советским прошлым и заявляет о том, что отныне советские законы, действовавшие на этой территории в течение нескольких десятилетий, теряют всякую правовую силу.
Казалось бы, все правильно – ведь глупо было бы, объявив о своем суверенитете, сохранять законодательную базу страны, которая перестала существовать на карте мира. Только вот юридический казус заключается в том, что советские законы касались и статуса таких территорий как Абхазия и Южная Осетия: в 1922 году Южная Осетия стала автономной областью, а в 1931 году Абхазия стала автономной республикой в составе Грузии как части Советского Союза. И эти вхождения были проведены исключительно по советским законам. Если придерживаться буквы права, а грузинские власти не устают напоминать, что с соблюдением международного права у них полный порядок, то сразу же после принятия в Тбилиси закона о прекращении действия советских юридических норм (безо всякой правопреемственности) и Абхазия, и Южная Осетия де-юре выходили из сферы влияния Грузии. Но это де-юре, а вот на счет де-факто, как мы все знаем, было далеко не так. Власти независимой Грузии, оказывается, решили отмести не все советские законы, как впоследствии оказалось, а потому и развязалась кровопролитная война с тысячами погибших и десятками тысяч раненых, с попытками показать Сухуму и Цхинвалу их места. В общем, Грузия, в свое время отказавшись от советской законодательной базы, отказалась еще и учесть мнение народов Абхазии и Южной Осетии. Так, может быть, теперь, как говорится, «неча на зеркало пенять…»
Факт второй. Он заключается в том, что в ходе расследования причин вооруженного конфликта в Южной Осетии образца августа 2008 года было однозначно объявлено, что войну против югоосетинского народа начала Грузия. Такой вывод сделала, как говорится, ни абы кто, а сама председатель Комиссии ПАСЕ по расследованию причин конфликта в Южной Осетии, Хайди Тальявини. После длительного расследования осенью 2009 года результаты расследования комиссии Тальявини были представлены на заседании ПАСЕ. Этот доклад для многих депутатов (а особенно депутатов от демократической Грузии) был сродни холодному душу, потому что эти парламентарии, очевидно, считали, что тайное никогда не станет явным. Но, как видно, стало…
Так вот, агрессия Грузии против Южной Осетии в 2008 году, которая подтверждена итогами расследования ПАСЕ, уже сегодня подвергается некоторым трактовкам. Мол, ну и что из того, если господин Саакашвили решил, что называется, огнем и мечом выжечь несколько тысяч жителей Южной Осетии – а мы все равно примем резолюции, что Россия теперь эти территории не защищает от возможной новой тбилисской агрессии, а оккупирует.
Кстати, российская делегация на сей раз, когда дело дошло до голосования по резолюции, решила не говорить ни да, ни нет. Это, видимо, еще больше разозлило сразу несколько делегаций: мол, что это Москва себе позволяет – сама оккупирует да еще и нашей демократичной резолюции свой протест не выражает. Даже «поцапаться» не получается… Да просто все дело в том, что российская делегация при ПАСЕ, как в принципе и официальная российская власть, давно поняли, что от этих решений Парламентской ассамблеи никому ни жарко, ни холодно. Ну что тут скажешь, когда даже результаты собственных «ассамблейских» выводов здесь могут запросто подвергнуть деформации уже через некоторое время после их публикации. А в связи с этим можно было назвать все это ПАСЕ шарашкиной конторой, но это как-то грубовато, потому российские представители просто решили воздержаться при голосовании, продемонстрировав всю истинную цену принимаемых здесь решений.
В «оккупантской» резолюции ПАСЕ содержатся требования о том, чтобы в Южную Осетию и Абхазию были введены международные миротворческие контингенты, которые бы следили за «проблемами целостности» Грузии. Российская делегация в это же время заявила о том, что, в принципе, против использования международных миротворческих сил в указанных республиках ничего не имеет. Только эти миротворческие контингенты должны выполнять не роль контролера над целостностью Грузии, которая сама благодаря политике собственных властей свою целостность изрядно подрастеряла, а выполнять миссию по мандату, выданному для деятельности на территории независимых государств, которыми и Абхазия, и Южная Осетия стали в августе 2008 года. После этого в зале заседания снова послышались слова о том, что, мол, Южную Осетию с Абхазией признали всего-то несколько государств. Но, простите, причем здесь это. Да ведь даже если бы эти южно-кавказские республики после ощутимой поддержки идеи независимости на референдумах внутри этих стран признала только какая-нибудь Тилимилитрямдия да еще и после того, что устроил в Цхинвале господин Саакашвили, то такая ситуация могла поставить вопрос об адекватности претензий к Сухуму и Цхинвалу со стороны официального Тбилиси. И это в полной мере согласуется с международным правом.
В общем, очередная сотрясшая воздух резолюция родилась в стенах ПАСЕ. В итоге рожденную бумагу прикололи к куче таких же бумаг, все поаплодировали своей законодательной активности и, как водится, остались при своем мнении…
Автор Володин Алексей
Военное обозрение