Путешествие в Абхазию
Абхазия встречает туриста двумя "достопримечательностями". Первое что бросается в глаза, это обилие заброшенных после войны строений:
Ну а второе, это, конечно, прекрасные горные пейзажи:
Переночевав в палатке (по ссылке леночная фотография нашей стоянки), выдвинулись в столицу Абхазии - Сухум.
Главная набережная города:
Купание в зимнее время здесь осложнено не только низкой температурой за бортом (днем в январе +12 градусов), но и качеством воды. Из-за обилия горных рек, море после дождя приобретает цвет кофе с молоком. Но проходит буквально пара часов и вода снова становится прозрачной.
Продолжая тему заброшенных зданий. Проезжая мимо Дома Советов в Сухуми, не мог не сделать это фото:
Напоследок заехали на Сухумский рынок. Поразились мандаринам по 5 рублей за килограмм. Они, кстати, по вкусу ничем не отличались от тех, что продавались рядом по 50... Такая вот абхазская математика получается.
Следующим пунктом, интересующим нас, была Ингурская гидроэлектростанция. К сожалению, посмотреть плотину и водохранилище нам не удалось, т.к. они располагаются на Грузинской стороне. Но тут уж грех жаловаться.
На фото ниже представлен главный зал ГЭС, расположенный на глубине около 120 метров:
Работающий гидроагрегат. Таких на Ингурской ГЭС пять, из которых на сегодняшний день работает три.
Один из служебных тоннелей ГЭС. На фото видно бетонную обделку стен.
Другой тоннель, также относящийся к обслуживанию ГЭС, выглядит так:
И в итоге приводит к водосбросу:
После осмотра ГЭС уехали ночевать в один из небольших горных поселков. Там на горе стоит красивая полуразрушенная церковь, а от нее открывается прекрасный вид на заснеженные горы.
Кстати, газоны здесь идеальные отнюдь не потому, что их выстригают. До такого состояния траву выщипывают коровы и лошади, в огромных количествах пасущиеся по всей территории Абхазии.
Там же. Панорама горного массива:
Проехав всего 7км по проселочным дорогам, мы оказались в городе шахтеров - Ткварчели.
Раньше здесь велись активные разработки, отметки о шахтах в здешних краях можно найти еще на советских "генштабовских" картах. Однако на сегодняшний день добыча ведется только открытым, карьерным способом, да и работают исключительно турецкие фирмы.
В тоже время половина города стоит в руинах. Здесь, наверное, наиболее остро ощущается эхо прогремевшей войны...
А, собственно, сами советские шахты в большинстве своем уже либо обвалились, либо загазованы настолько, что без кислородных баллонов соваться туда - форменное безумие.
Места в районе шахт настолько глухие, так что останавливаться на стоянку с палаткой мы не рискнули - в горах насмотрелись на кости коз, обглоданные волками. Поэтому напросились под крыло охраны разрушенной ТЭЦ:
Утро встретило нас хорошей погодой и новыми пейзажами. Надо заметить, что в Абхазии огромное количество таких вот арочных мостов. Причем высота их может быть совершенно различной. Форма - всегда одна и та же. По этому мосту, например, раньше шла железная дорога для перевозки угля от мест разработки.
В дальнейшем, проехав чуть выше в горы, мы наткнулись на огромнейшее количество заброшенных промышленных строений и жилых домов. Некоторые до сих пор в приличном состоянии, в некоторых даже живут люди, однако есть и откровенные развалины:
В этих домах до сих пор живут люди! В основном абхазы зарабатывают на жизнь, продавая выращенные в собственных садах фрукты в Россию, другой работы тут нет.
От этого дома остались лишь стены.
В одном из строений, расположенном в весьма труднодоступном месте, встали на ночевку:
С погодой не везло. Каждую ночь шел дождь, днем дороги не успевали подсохнуть. Как итог - местами грязь по колено. С мечтой забраться повыше в горы на автомобиле можно было распрощаться. Плюс к этому из дома потихоньку пошли вести о том, что к середине месяца надо уже точно быть на учебе\работе. Да и денег практически не оставалось, только бы до Москвы дотянуть. В общем, приняли решение выдвигаться в обратную дорогу.
Напоследок заехали в Очамчиру посмотреть на знаменитое колесо обозрения. Атмосферность месту добавила погода и свалка машин, организованная в этом месте совсем недавно. Неопытные люди даже иногда путают это место с не менее известным аттракционом в Припяти (отчет оттуда можно прочитать по ссылке).
На этой ноте закончилась наша поездка по Абхазии этой зимой.
Абхазия встречает туриста двумя "достопримечательностями". Первое что бросается в глаза, это обилие заброшенных после войны строений:
Ну а второе, это, конечно, прекрасные горные пейзажи:
Переночевав в палатке (по ссылке леночная фотография нашей стоянки), выдвинулись в столицу Абхазии - Сухум.
Главная набережная города:
Купание в зимнее время здесь осложнено не только низкой температурой за бортом (днем в январе +12 градусов), но и качеством воды. Из-за обилия горных рек, море после дождя приобретает цвет кофе с молоком. Но проходит буквально пара часов и вода снова становится прозрачной.
Продолжая тему заброшенных зданий. Проезжая мимо Дома Советов в Сухуми, не мог не сделать это фото:
Напоследок заехали на Сухумский рынок. Поразились мандаринам по 5 рублей за килограмм. Они, кстати, по вкусу ничем не отличались от тех, что продавались рядом по 50... Такая вот абхазская математика получается.
Следующим пунктом, интересующим нас, была Ингурская гидроэлектростанция. К сожалению, посмотреть плотину и водохранилище нам не удалось, т.к. они располагаются на Грузинской стороне. Но тут уж грех жаловаться.
На фото ниже представлен главный зал ГЭС, расположенный на глубине около 120 метров:
Работающий гидроагрегат. Таких на Ингурской ГЭС пять, из которых на сегодняшний день работает три.
Один из служебных тоннелей ГЭС. На фото видно бетонную обделку стен.
Другой тоннель, также относящийся к обслуживанию ГЭС, выглядит так:
И в итоге приводит к водосбросу:
После осмотра ГЭС уехали ночевать в один из небольших горных поселков. Там на горе стоит красивая полуразрушенная церковь, а от нее открывается прекрасный вид на заснеженные горы.
Кстати, газоны здесь идеальные отнюдь не потому, что их выстригают. До такого состояния траву выщипывают коровы и лошади, в огромных количествах пасущиеся по всей территории Абхазии.
Там же. Панорама горного массива:
Проехав всего 7км по проселочным дорогам, мы оказались в городе шахтеров - Ткварчели.
Раньше здесь велись активные разработки, отметки о шахтах в здешних краях можно найти еще на советских "генштабовских" картах. Однако на сегодняшний день добыча ведется только открытым, карьерным способом, да и работают исключительно турецкие фирмы.
В тоже время половина города стоит в руинах. Здесь, наверное, наиболее остро ощущается эхо прогремевшей войны...
А, собственно, сами советские шахты в большинстве своем уже либо обвалились, либо загазованы настолько, что без кислородных баллонов соваться туда - форменное безумие.
Места в районе шахт настолько глухие, так что останавливаться на стоянку с палаткой мы не рискнули - в горах насмотрелись на кости коз, обглоданные волками. Поэтому напросились под крыло охраны разрушенной ТЭЦ:
Утро встретило нас хорошей погодой и новыми пейзажами. Надо заметить, что в Абхазии огромное количество таких вот арочных мостов. Причем высота их может быть совершенно различной. Форма - всегда одна и та же. По этому мосту, например, раньше шла железная дорога для перевозки угля от мест разработки.
В дальнейшем, проехав чуть выше в горы, мы наткнулись на огромнейшее количество заброшенных промышленных строений и жилых домов. Некоторые до сих пор в приличном состоянии, в некоторых даже живут люди, однако есть и откровенные развалины:
В этих домах до сих пор живут люди! В основном абхазы зарабатывают на жизнь, продавая выращенные в собственных садах фрукты в Россию, другой работы тут нет.
От этого дома остались лишь стены.
В одном из строений, расположенном в весьма труднодоступном месте, встали на ночевку:
С погодой не везло. Каждую ночь шел дождь, днем дороги не успевали подсохнуть. Как итог - местами грязь по колено. С мечтой забраться повыше в горы на автомобиле можно было распрощаться. Плюс к этому из дома потихоньку пошли вести о том, что к середине месяца надо уже точно быть на учебе\работе. Да и денег практически не оставалось, только бы до Москвы дотянуть. В общем, приняли решение выдвигаться в обратную дорогу.
Напоследок заехали в Очамчиру посмотреть на знаменитое колесо обозрения. Атмосферность месту добавила погода и свалка машин, организованная в этом месте совсем недавно. Неопытные люди даже иногда путают это место с не менее известным аттракционом в Припяти (отчет оттуда можно прочитать по ссылке).
На этой ноте закончилась наша поездка по Абхазии этой зимой.